Пост N: 608
: Корпуса Морской Артиллерии
Откуда: Украина, Славянск
Рейтинг:
3
Отправлено: 30.05.08 10:37. Заголовок: Бытовуха
Уважаемый Dirk как-то обещал дать информацию по морским офицерам -самоубийцам и ряд фамилий назвал, но флот терял офицеров и по другим причинам. Вот случайно наткнулся в сети "Новое Время" 1906 г. 29 ноября СЕВАСТОПОЛЬ. Дело мичмана Сикорского, убившего в морском собрании стрелявшего в него из ревности мичмана Дубенка, вследствие отсутствия состава преступления прекращено. Прокуратура в деянии Сикорского усмотрела типичный способ самозащиты, вызванный крайней необходимостью. http://starosti.ru/archive.php?m=12&y=1906
Еще будучи мичманом, выпустил книгу: Миклашевский А.М. “Военные флоты всего мира: Морская справочная книга на 1906 г. “. Год издания первый. С приложением в тексте таблиц, чертежей и фотографий судов / Составлено и издано мичманом А.М. Миклашевским. - СПб.: Лештуковская паровая скоропечатня П.О. Яблонского, 1906. - 312 с., ил., 4 цв. вкл.
Выйдя в запас, занялся автомобилями. Стал организатором первых регулярных междугородних пассажирских автоперевозок на юге Империи.
КИЕВЛЯНИН #101, 10 апреля 1908 г. По случаю 110-летия открытия пассажирской линии Екатеринослав-Новомосковск, с прошлого года стал проводиться “Ретро-пробег Миклашевского: Днепр-Новомосковск“.
Если еще учесть истории с его возвращением на службу во флот и последующим выходом в отставку, а также с участием в Мировой войне в армейских частях, где он дослужился до полковника и получил орд. Св.Георгия 4 ст. – то личность получается весьма неординарная.
Отправлено: 05.01.20 15:58. Заголовок: «26.06.1867 г., во в..
«26.06.1867 г., во время отсутствия вдовы священника Ольги Ивановны Еланской, матери П. П. Еланского (священника), в ее дом вломились путем взлома трое нетрезвых офицеров, двое из которых были флотскими чинами – отставной подпоручик Ассани, поручик этапной команды Пашин и прапорщик корпуса инженеров-механиков Чекалин. Полностью разгромив помещение, оскорбив словами и действием сестер П. П. Еланского, подростков Веру, Надежду и Софию, избив до потери сознания их няню и, не побрезговав украсть вдовьи сбережения (150 руб. серебром), «буяны» покинули дом [19, лл. 2-2об]. Расследование дела, даже не смотря на обращение О. И. Еланской с прошением на Высочайшее имя, всячески тормозилось местными полицейскими чинами, главой Николаевской полиции подполковником В. М. Карабчевским. На вдову священника оказывалось давление, видимо совершившие такие преступления лица принадлежали к кругу «золотой молодежи». 23 июля 1867 г. О. И. Еланская забрала свое заявление из полиции и отказалась от дальнейших попыток добиться справедливости [19, л. 5]. Виновные не были помещены даже на гауптвахту… Авторитета местных полицейских, в особенности для воздействия на военных чинов, было явно недостаточно».
19. ГАНО. Ф. 231 — «Николаевская городская полиция. 1840–1916 гг.». — Оп. 1. — Д. 964 «Дело о нанесении оскорбления дочери вдовы священника Ольге Еланской».— 30 июня — 28 июля 1867 г. — 6 лл.
На 1867 год прапорщиком Корпуса инженер-механиков флота являлся лишь Чекалин Михаил Алексеевич. Это преступление, видимо, никак не отразилось на его службе:
Чекалин Михаил Алексеевич
В службе с 1859 года. 8 февраля 1864 унтер-офицер Корпуса инженер-механиков Михаил Чекалин по экзамену произведен в кондукторы. В 1866 году произведен в прапорщики Корпуса инженер-механиков флота. 9 июня 1872 года подпоручик Корпуса инженер-механиков Михаил Чекалин уволен для службы на коммерческих судах с зачислением по корпусу. 23 февраля 1876 года произведен, за выслугу лет, из подпоручиков в поручики, корпуса инженер-механиков, со старшинством с 18-го февраля. 29 ноября 1880 года поручик Михаил Чекалин зачислен на действительную службу. В 1884 году Чекалин - штабс-капитан, старший механик крейсера Черноморского флота «Память Меркурия», награжден орденом Св. Станислава 3-й степени. 24 февраля 1886 года Высочайшим приказом по Морскому Ведомству № 270. штабс-капитан Чекалин произведен, за выслугу лет, в капитаны корпуса инженер-механиков, со старшинством с 8-го февраля. 10 ноября 1886 года капитан Чекалин перечислен в старшие инженер-механики. В 1889 году уволен от службы с переименованием в коллежские советники. Получал дополнительную пенсию из Эмеритальной кассы Морского ведомства в размере 463 р. 03 коп. в год за 30 лет службы, 27 платных лет.
Ассани Константин Андреевич, прапорщик Ластового экипажа, в 1860 году зачисленный по Резервному флоту. В дальнейшем подпоручик по адмиралтейству. Службу, видимо, проходил то в резерве, то в отставке. Умер в декабре 1879 – январе 1880 гг. Исключен из списков флота 28 января 1880 года подпоручиком по адмиралтейству.
Отправлено: 14.03.20 09:25. Заголовок: Николай Федорович ЛЕ..
Николай Федорович ЛЕМЯКОВ (1.XII.1857 — _.XI.1918) Вып. ТУМВ-1880.
ТЕЛЕГРАММЫ. Архангельскъ, 4 II. Директора маяковъ на Бѣломъ морѣ полковника Лемякова бывшій его лакей, съ цѣлью вымогательства пятисотъ рублей, выстрѣлами изъ револьвера ранилъ его въ спину. Преступникъ задержанъ.
ТЕЛЕГРАММЫ. Архангельскъ, 4 II. Директора маяковъ на Бѣломъ морѣ полковника Лемякова бывшій его лакей, съ цѣлью вымогательства пятисотъ рублей, выстрѣлами изъ револьвера ранилъ его въ спину. Преступникъ задержанъ.
03.02.1910 ранен из револьвера в левую лопатку сторожем Т.С. Инкиным (или Ионкиным...) (РГАВМФ. Ф. 417. Оп. 2. Д. 1525. Л. 26-32).
Отправлено: 11.04.20 15:26. Заголовок: Всеволод Николаевич ..
Всеволод Николаевич СЫТЕНКО (23.IV.1884 — 10-11.VIII.1908). Вып. МК-1903.
FREDRIKSHAMNS TIDNING #64, 13/26 августа 1908 г.
Обнаружена прогулочная яхта. В прошлый понедельник рыбаки в окрестностях Селькяранты в Ведерлаксе обнаружили полукрытую прогулочную яхту, наполовину заполненную водой и оснащенную всем необходимым оборудованием, парус яхты был спущен. На борту никого не было, но на яхте была обнаружена фуражка российского чиновника, под ней и под одеждой лежал ежедневник, из которого следовало, что владелец яхты по указанию Министерства внутренних дел империи направлялся в Гельсингфорс. Что случилось с этой яхтой, и где сейчас находятся ее владельцы, неизвестно. Заместитель окружного начальника в Ведерлаксе, К. В. Вестлюг, которому доложили о находке, принял меры для разрешения ситуации. Название яхты - Mimoff.
FREDRIKSHAMNS TIDNING #65, 16/29 августа 1908 г.
Обнаруженная русская прогулочная яхта, о которой мы упоминали в прошлом выпуске, теперь транспортируется к Мустамаа. Название яхты не Mimoff, а Mimosch. Согласно записям в ежедневнике, яхта отплыла из Выборга в воскресенье утром и в течение дня бросила якорь, но когда и где это произошло, указано не было; кроме вышеупомянутой одежды, там была зюйд-вестка, визитная карточка на имя Всеволода Николаевича Сытенко, лист бумаги с записью имени Виктора Викторовича Комарова и 3 руб. 74 коп. и 40 пенни в финской монете, но ни плаща, ни часов не нашли. На борту царил величайший беспорядок, свидетельствующий о том, что раздевание происходило очень быстро. Таможенный пароход Веста исследовал окрестности, но безрезультатно, поэтому все еще окутано мраком.
"Сегодня, ночью, с целью поимки арестантов, бежавших из военной тюрьмы в Петербурге, был произведен чинами сыскной полиции обход всех притонов и гостиниц. В д.№2, по Грязной улице, в третьеразрядной, посещаемой исключительно проститутками, гостинице, чины полиции застали с женщиной морского офицера А.Н.К. Офицер так испугался появления агентов сыскной полиции, что почувствовал себя дурно и умер в номере от разрыва сердца. Тело его отправлено в покойницкую Императорской военно-медицинской академии."
Отправлено: 13.08.20 07:52. Заголовок: Сергей Николаевич ГА..
Сергей Николаевич ГАВРИЛОВ (4.VII.1857 — 27.XII.1898). Вып. МК-1877.
Будучи старшим офицером канонерской лодки “Сивуч”, вечером 27 декабря 1898 г., возвращаясь с берега на лодку, упал со стенки Порт-Артурской гавани и утонул. Приказъ Командира Владивостокскаго порта 31-го декабря 1898, №936. Умершаго въ Портъ-Артурѣ 27-го декабря, старшаго офицера мореходной лодки “Сивучъ”, капитана 2 ранга Гаврилова 2, предлагаю изъ списковъ экипажа исключить. О чемъ объявляю.
Сергей Николаевич ГАВРИЛОВ (4.VII.1857 — 27.XII.1898). Вып. МК-1877.
Похоронен в Порт-Артуре, могила сохранилась. "Здесь погребено тело покойного капитана 2 ранга Сергея Николаевича Гаврилова. Родился 4 июля 1857 года, умер 27 декабря 1898 года"
Отправлено: 11.10.20 13:55. Заголовок: Олег Николаевич ЗАЙЦ..
Олег Николаевич ЗАЙЦЕВСКИЙ (30.VI.1894 — 21.V.1981). Вып. МК-1914.
ВОЗРОЖДЕНИЕ #180, 29 ноября 1925 г.
WIBORGS NYHETER #166, 23 июля1926 г.
Госпожа Зайцевская оправдана. Во вторник Стокгольмский городской суд завершил рассмотрение дела в отношении Ольги Зайцевской, которая долгое время находилась под стражей за покушение на убийство своего мужа Олега Зайцевского. В этом смысле постановление стало сенсацией, отклонившей действия прокурора, поскольку, по мнению суда, дело носило такой характер, что прокурор был не вправе возбуждать дело без оснований. В результате расходы по этому делу пришлось нести самой государственной администрации, и суд постановил немедленно освободить г-жу Зайцевскую.
"Грабежи. 30 апреля на проходившего по набережной Невы командира миноносца "Генерал Кондратенко" С.М. Лукина напал неизвестный в форме матроса, выхватил пакет с 12.000 руб. и скрылся" (Наш век. 1918. № 87 (111). 18 апр. (1 мая)).
Пост N: 7845
: Старший флагман
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
44
Отправлено: 06.04.21 20:26. Заголовок: 22 февраля 1905 г. в..
22 февраля 1905 г. в 7 часу вечера в кают-компанию кондукторов крейсера II ранга "Русь" заглянул старший офицер корабля лейтенант В.В. Веселовский, который, не обращаясь к кому-либо конкретно, отдал распоряжение, чтобы в помещении к 19 часам был накрыт стол для обеда вольных механиков. Ужинавшие в тот момент кондукторы избрали из своей среды делегата, который пошёл к старшему офицеры просить об отсрочке - чтобы кондукторы смогли попить чаю. Веселовский не только отказал, но и пришёл в ярость от того, что исполнение вестовыми его приказания приостановлено. Войдя в кают-компанию кондукторов, он громко сказал: "Вон! Я вас всех буду кормить в коридоре, как скотов, идиоты!" Кондукторы вышли, но на другой день каждый из них (а было их восемь) подал командиру корабля индивидуальную докладную записку с изложением инцидента и просьбой списать его на один из кораблей, идущих на театр военных действий. Формулировки при этом были разные. Так, машинный кондуктор Герасим Гулидов писал: "Так как все живущие на корабле представляют из себя одну семью и если члены этой семьи не уважением взаимным проникнуты, а ненавистью и злобой, то не мыслимы порядок и благополучие на корабле". Машинный кондуктор Егор Моисеев отметил: "такое выражение по адресу кондукторов меня возмутило до глубины души, так как служа безупречно действительную службу, я не слышал столь грубого обращения со стороны начальства даже с матросами". Некоторые отмечали факты грубости и оскорблений со стороны старшего офицера и в прошлом. Старший машинный содержатель Александр Непряхин отмечал "еженедельный нападки на меня старшим офицером и обращение со мною хуже, чем с матросом". В некоторых докладных записках было указано, что кондукторы тут же пошли к командиру корабля чтобы лично заявить о случившемся, однако каких-либо подробностей этого разговора в документах не содержится. Что же было дальше? Дознание провёл капитан 2 ранга К.В. Максимов 4-й. Его заключение было однозначным: кондукторы дважды ослушались приказания старшего офицера, при этом верить показаниям кондукторов и вестовых не следует "так как они стачные". Дело о строптивых кондукторах было передано на рассмотрение военно-морскому следователю при порте Императора Александра III, затем помощник прокурора Кронштадтского военно-морского суда в рапорте высказал мнение: "в образе их действий нет состава какого-либо уголовно наказуемого проступка", есть лишь "некоторая неправильность в порядке подачи докладных записок" (они должны были подать записки не командиру, а ближайшему начальству - ротному офицеры), почему следует судебное преследование прекратить, "подвергнув каждого из них, за подачу неустановленным порядком докладной записки, взысканию дисциплинарному, по усмотрению их начальства". Данное заключение было одобрено главным командиром порта вице-адмиралом А.А. Бирилевым, который в то же время уведомил управляющего Морским министерством о "нетактичном и грубом" поведении старшего офицера "Руси" В.В. Веселовского.
Пост N: 7916
: Старший флагман
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
45
Отправлено: 25.10.21 00:29. Заголовок: Мы как-то уже обсужд..
Мы как-то уже обсуждали дебош Д.Д. Заботкина и Д.П. Эйлера в "Аквариуме", за который их ненадолго турнули со службы (были цитаты из газеты "Утро"). Вот тут подробнее:
Дебош в "Аквариуме" // Биржевые ведомости. Вечерний выпуск. 1913. № 13507. 20 апр. С. 3.
Увольнение со службы офицеров за дебош // Биржевые ведомости. Вечерний выпуск. 1913. № 13511. 23 апр. С. 3.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 454
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет