Отправлено: 17.06.13 09:56. Заголовок: Балтийское море
Пользуясь случаем, открываю тему "Балтийское море". Сюда можно добавлять координаты, названия и фото погибших кораблей, а также членов экипажа, покоящихся в братской могиле. Морей и океанов много, присоединяйтесь коллеги! С уважением, Исидор
Отправлено: 17.06.13 10:32. Заголовок: Офицеры и старшины С..
Офицеры и старшины С-7 после вручения наград за июльско-августовский поход 1942г... сидят (слева направо): помощник командира капитан-лейтенанта А.И. Думбровский, командир лодки капитан-лейтенант С.П. Лисин, военком старший политрук В.С. Гусев, командир БЧ-1 старший лейтенант М.Т. Хрусталев; стоят - старшина группы радистов главстаршина А.А. Антифеев, неизвестный, старшина группы электриков мичман П.И. Ляшенко, командир группы движения инженер-капитан-лейтенант О.Г. Брянский, боцман главстаршина П.В. Пятибратов, неизвестный, военфельдшер фельдшер Ф.М. Шкурко, мичман старшина группы торпедистов А.Ф. Винокуров, неизвестный... Лодка погибла в следующем походе 21 октября северо-восточнее маяка Седерарм (59о 51,06 с.ш. / 19о 32,24 в.д.). После попадания торпеды "Весихииси" всех находившихся на мостике нашей лодки взрывной волной сбросило в воду. Штурман М.Т. Хрусталев утонул, а командир лодки, рулевой А.К. Оленин, комендор В.С. Субботин и трюмный В.И. Куница были подняты на борт финской лодки..
Эсминец "ГРОМЪ", покоится на Кассарском плёсе, Моозундский архипелаг восточной части Балтийского моря, территориальные воды Эстонии. "ГРОМЪ" погиб 14 (1) октября 1917-го года. Точных координат нет.
Отправлено: 18.06.13 22:42. Заголовок: Участники 9-й ме..
Участники 9-й международной подводной поисковой экспедиции "Поклон кораблям Великой Победы" обнаружили в Балтийском море на территории Кингисеппского района Ленинградской области парусный линейный корабль Балтфлота Российской империи "Лефорт" До сих пор его местонахождение оставалось неизвестным. Группа водолазов спустилась к затонувшему кораблю и обследовала его. Объект был идентифицирован как линейный корабль "Лефорт". При обследовании корабля, корпус которого имеет высокую степень сохранности, водолазами обнаружены останки членов экипажа, холодное и огнестрельное оружие, посуда, корабельные приборы и шкиперское имущество, а также корабельные орудия. Известно, что "Лефорт" затонул 23 сентября 1857 года по пути из Ревеля (ныне Таллинн) в Кронштадт между островами Гогланд и Большой Тютерс. Все, кто был на борту - 756 членов экипажа, 53 женщин и 17 детей - погибли
Отправлено: 18.06.13 22:43. Заголовок: Участники экспедиции..
Участники экспедиции "Поклон кораблям Великой Победы" нашли на дне Финского залива возле острова Большой Тютерс советскую подводную лодку С-9, без вести пропавшую в 1943 году.
Пост N: 4675
: Старший флагман
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
31
Отправлено: 18.06.13 23:28. Заголовок: ИСИДОР пишет: До си..
ИСИДОР пишет:
цитата:
До сих пор его местонахождение оставалось неизвестным.
Тут ныряльщики немного лукавят. "Лефорт" затонул в 4 (четырёх) кабельтовых от "Владимира". В вахтенном журнале "Владимира" записаны координаты. Конечно, они могут быть малость неточны, но всё-так весьма близки к действительности.
Dirk пишет: [quote]` затонул в 4 (четырёх) кабельтовых от "Владимира". Спасибо ув.Dirk! А по самому "Владимиру" то что, где? Может и по ЭМ "ГРОМЪ" сориентируете? С уважением, Исидор
Пост N: 4677
: Старший флагман
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
31
Отправлено: 19.06.13 18:27. Заголовок: Так "Владимир..
Так "Владимир" не тонул! Из Ревеля в Кронштадт шли под парусами три однотипных корабля: "Владимир" (флаг контр-адмирала Нордмана), "Лефорт" и "Императрица Александра". "Лефорт" затонул на глазах у экипажа "Владимира", "Александра" была чуть подалее. Оба корабля отстоялись под берегом и были 13 сентября прибуксированы в Кронштадт пароходами (как это, кстати, первоначально и планировалось).
Отправлено: 19.06.13 19:31. Заголовок: Координаты места гиб..
Координаты места гибели канонерской лодки "Сивуч" (6 (19) августа 1915 года) - 58° 08' с. ш. 23° 50' в. д., в виду деревни Линакюля, северо-западная часть острова Кюно.
Ну так присоединяйтесь не только статистикой, но и конкретикой! Спасибо за участие!
Так вот размышляю, может постранично справочники потерь запостить Если серьезно - больно уж их много, кораблей и судов, на всех театрах только в ВОВ погибло, несколько тысяч. Ну и извечные русские вопросы: кто виноват и что делать? Переписывать сюда справочники? А надо ли? Всех ли писать? Если смысл начинать?
больно уж их много, кораблей и судов, на всех театрах только в ВОВ погибло, несколько тысяч
Ну если так рассуждать, то и все форумы не особо то нужны, всё есть и в НЕТе, и в архивах, и на "чердаках" памяти, и в мемуарах, и в худдоклитературе и те. пе. Если по крупицам собирать, то может и можно помочь коиу то, неизвестных ведь ещё больше! Если согласны, то я за продолжение! С уважением, Исидор
Отправлено: 28.06.13 22:42. Заголовок: ИСИДОР пишет: то и ..
ИСИДОР пишет:
цитата:
то и все форумы не особо то нужны, всё есть и в НЕТе, и в архивах, и на "чердаках" памяти, и в мемуарах, и в худдоклитературе и те. пе.
Ну почему же... Вот Вы пишете: ИСИДОР пишет:
цитата:
неизвестных ведь ещё больше!
Я думаю, постить общеизвестные случаи нет смысла. Может разобрать сомнительные, неясные случаи? Мне вот, например, не удалось прояснить судьбу балтийского малого охотника ПК-235. На 22.06.1941 г. был, а потом не стало. Кстати, в этом я не одинок. Штаб КБФ и Главное управление погранвойск тоже не смогли разобраться. Так и пропал из списков.
Отправлено: 28.06.13 22:59. Заголовок: Ув. VAS63! Я начал у..
Ув. VAS63! Я начал участие в форуме по теме ЭМ "ГРОМЪ", эта тема мне близка лично, к стати тему "Балтийское море", я начал именно с ЭМ "ГРОМЪ". О неизвестных! За каждым кораблем, стоят люди, они вместе с кораблями канули в бездну, кто то смог спастись, кто то нет, а кто смог спастись, тот потом тоже пропал.., я ведь обо этом!!!!!!! Да и о кораблях та же ситуация!!! Вот и предложил, спокойно, методично, по осколкам собирать информацию! Если я не прав, то поправьте! С уважением, Исидор
Научно-исследовательское судно Морского музея Эстонии «Mare» обнаружило на дне Финского залива затонувшую подводную лодку «Единорог» военно-морского флота России времен Первой мировой войны. Найденная подводная лодка находится лежит на дне, на глубине 85 метров на линии Таллин — Хельсинки. Проект подводных лодок типа "Барс" был пятым типом подводных лодок, строившихся по проекту И.Г. Бубнова. Первоначальный вариант подводных лодок водоизмещением 650 тонн был очень близок к разработанному в то же время проекту подводных лодок типа "Морж" и отличался от него в основном удлинением на 3 шпации, установкой более мощных дизелей и увеличенным запасом топлива. Подводные лодки этого класса лодки строились в годы Первой мировой войны на Петроградском Балтийском судостроительном заводе и в Таллине, на заводе общества “Ноблесснер” (Noblessner, позже — Морской завод). В годы Первой Мировой Войны три лодки этого класса погибли в Балтийском море. ДПЛ “Единорог” строилась на Балтийском судостроительном заводе, заложена 1 августа 1915 года, спущена на воду в 1916 году, вступила в строй 22 декабря 1916 года.
Отправлено: 29.08.13 11:23. Заголовок: Броненосный крейсер ..
Броненосный крейсер "Паллада"
15 апреля 1905 года зачислен в списки судов Балтийского флота и 17 мая 1905 года заложен на эллинге Нового адмиралтейства в Санкт-Петербурге, спущен на воду 28 октября 1907 года , вступил в строй 2 февраля 1911 года. До 10 октября 1907 года классифицировался как крейсер I-го ранга. Участвовал в первой мировой войне (дозорная и разведывательная служба). 11 октября 1914 года при возвращении из дозора, в устье Финского залива был торпедирован германской подводной лодкой "U-26". Затонул со всем экипажем. Место гибели корабля 59° 36' 30" северной широты и 22° 49' восточной долготы.
Водоизмещение 7835 т. Размерения 135x17,5x6.5 м Воружение 2 - 203/45, 8 - 152/45, 20 - 75/50, 8 - 47 мм, 2 - 37 мм, 4 пул., 2 - 64 мм (дес), 2 ПТА Бронирование: крупповская броня борт 89-222 мм, казематы - 57 мм, башни 146 мм, палуба 31 мм, рубка 133 мм Механизмы 2 вертикальные машины тройного расширения Франко-русского завода 16500 и.л.с. 26 котлов Бельвиля, 2 винта Скорость 22,3 узла Дальность плавания 2100 миль. Экипаж 21 офицер и 559 матросов
Отправлено: 09.10.13 13:57. Заголовок: 17 декабря 1915 год..
17 декабря 1915 года во время Первой мировой войны примерно в 20 км от берега подорвался на русских минах и затонул лёгкий крейсер Бремен военного флота Германии. Это была успешно проведённая операция русской военной разведки на Балтике и несомненный крупный успех русского минного оружия. Мины были поставлены 15 декабря 1915 года русскими эсминцами Новик, Победитель и Забияка, которым удалось незаметно провести операцию. И в то же время гибель крейсера Бремен и сопровождавшего его одного из двух миноносцев V-191 стала катастрофой, унесшей жизни 11 офицеров и 187 матросов с крейсера и 25 членов команды миноносца. Всего в экипаже крейсера насчитывалось 14 офицеров и 266 матросов.
Отправлено: 07.01.14 11:29. Заголовок: Участники поисковой ..
Участники поисковой экспедиции «Поклон кораблям Великой Победы» обнаружили на дне Финского залива в районе острова Большой Тютерс без вести пропавшую в 1943 году советскую подводную лодку С-9. Погибшая подводная лодка С-9 лежит на глубине 56 м в районе острова Большой Тютерс. Причиной гибели лодки вероятнее всего стал подрыв на немецком минном заграждении. Корпус лодки сильно поврежден в районе кормовых отсеков, но рубочные люки закрыты. Это означает, что после подрыва на мине, экипаж не смог покинуть гибнущую лодку, и останки подводников находятся внутри своего корабля. В соответствии с действующим международным и российским законодательством, подводная лодка С-9 будет объявлена воинским захоронением, а место ее гибели будет нанесено на все морские карты.
Отправлено: 25.03.14 19:35. Заголовок: Рассказ о гибели эсм..
Рассказ о гибели эсминца "Карл Маркс" Я Пронов Андрей Викторович проживаю в г. Воронеж. Мой дед Пронов Михаил Никитович проходил службу в погран войсках 1941 в Эстонской республике, в его подчинении были торпедные катера, 8 августа 1941 г он получил сигнал SOS от эсминца карл маркс и выдвинуся в бухту хара. В последствии он его и заторпедировал чтобы он недостался врагу. Приведу вам рассказ моего деда, он отличается от той информации ,что собрана Вами, примите как есть та как доказать что либо я не смогу. дед умер 1980г. так вот из рассказа моего деда - эсминец шел по финскому заливу без прикрытия , на борту было много беженцев и раненых, его начали бомбить юнкерсы, он доложил об этом в штаб Что ведет бой, в штабе посоветовали ему зайти в бухту локса чтобы береговые зенитки его приклыли , штаб не знал что за сутки до этого зенитки снялись и их там уже небыло. Заходя в бухту линкор сел на мель , корабль без хода легкая мишень, вскоре стал тонуть,моряки беженцы стали покидать корабль , берег был недалеко. В заливе стояла нефтеналивная баржа, одна бомба попала в баржу нефть розлилась по заливу и загорелась, кто плыл в плавь сгорели заживо кто плыл на шлюпках в основном беженцы и раненые тех расстреливали зеленые братья, весь берег в бухте был устлан трупами, трупы просто сбрасывали в оврг.Капитан Дубровицкий покидал исминец с боцманом последний, он поня что до берега им не добраца и они поплыли в море , мой дед их обнаружил и снял со шлюпки, за спасение , по морским законам капитан Дубровицкий отдал свой кортик моему деду, (этот кортик был фамильный достался Дубровицкому от его деда на рукоятки был вензель екатерины второй а на лезвии был выгроверован фрегат идущий носом со всеми парусами, я в детстве любил играть с этим кортиком ) в последствии этот кортик был передан в дар местному краеведческому музею в селе Новая чигла таловского района Воронежской области,откуда в последствии и был похищен. Про катер мо-229 мой дед ничего не говорил. На следующий день с эсминца было что то снято и он был как я уже говорил заторпедирован. Практически весь личный состав эсминца погиб, а там еще были беженцы и раненые. В какомто году ( я не помню) была изгумация трупов, все овраги были наполнены трупами и открыли этот памятник . на открытие памятника ездил и мой дед , там он встретился и с Дубовицким, на следующий год помоему умер Дубовицкий. На табличке памятника есть надпись, ( и неизвестное количество безымянных воинов) это подтверждает то ,что на эсминце было много раненых и беженцев. Также с моим дедом служила на заставе и моя бабушеа, оно рассказывала тоже про трагедию с эсминцем, а мой отец учился после войны в интернате в Раквере, они в детстве бегали по льду на эсминец играть так как верхние палубы были над водой. Эта трагедия всячески умалчивается эстонцами, видно не любят они правду. Вот и все , что я могу рассказать о гибели эсминца Карл Маркс Изяслав. Светлая память всем погибшим.
Спасибо за ссылку Poplavok, очень интересно! А как узнавать о планах будущих экспедиций и результатах прошедших? Спасибо, ют-707
Можно, например, узнавать у меня, как у многолетнего научного консультанта "Поклона кораблям Великой Победы" Очевидно - в "Личных сообщениях", так как общий интерес форумного сообщества к этой теме весьма невелик...
Отправлено: 21.04.14 10:11. Заголовок: Отец рассказывал, чт..
Отец рассказывал, что в 1955-1956 г., точно год не помнит, в Балтийском море при испытаниях погибла новая дизельная ПЛ. На борту находились и члены приемной комиссии, всего примерно около 50 человек. На ПЛ произошел взрыв. Потом ПЛ подняли. Более точной информации нет. Кто то может что либо прояснить по данному случаю?
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 528
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет